Понедельник, 23.10.2017, 02:42
         
                       
Главная



| RSS

[ Личные сообщения() | Новые сообщения | Участники | Правила форума | Поиск ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: Insomnia, Марсианка 
Форум » ДРУГИЕ КУМИРЫ » Кино » Сияние
Сияние
AminkaДата: Среда, 18.11.2009, 19:22 | Сообщение # 1
Новичок
Группа: Эшелон
Сообщений: 35
Репутация: 10
Статус: Offline
год 1980
страна США, Великобритания
слоган «The Horror is driving him crazy»
режиссер Стэнли Кубрик
сценарий Стивен Кинг, Стэнли Кубрик, Дайан Джонсон
продюсер Роберт Фрайер, Ян Харлан, Мэри Лиа Джонсон, ...
оператор Джон Олкотт
композитор Уэнди Карлос, Рэйчел Элкинд
жанр ужасы, триллер
бюджет $19 000 000
сборы в США $44 017 374
В главных ролях:
Джек Николсон
Шелли Дювалл
Дэнни Ллойд
Скэтмэн Кроверс
Бэрри Нельсон
Филип Стоун
Джо Тёркел
Энн Джексон
Тони Бертон
Lia Beldam

Главный герой — Джек Торренс — приехал в элегантный уединенный отель, чтобы поработать смотрителем во время мертвого сезона вместе со своей женой и сыном. Торренс здесь раньше никогда не бывал. Или это не совсем так? Ответ лежит во мраке, сотканном из преступного кошмара.

Знаете ли вы, что...


Читатели журнала Entertainment Weekly поставили картину на 9-е место в списке самых страшных фильмов всех времен.

Стивен Кинг пытался отговорить Кубрика приглашать на главную роль Джека Николсона и предлагал взамен взять Джона Войта или Майкла Мориарти. В качестве аргумента он приводил свое убеждение в том, что зрителю гораздо интереснее будет наблюдать за постепенным сумасшествием актера с изначально нормальным выражением лица, нежели за Николсоном, у которого с самого начала фильма несколько безумный вид.

По словам актрисы Анжелики Хьюстон, которая в тот период жила с Николсоном, работа над фильмом настолько выматывала его, что, возвращаясь со съемок, он падал в кровать и немедленно засыпал.
Чтобы погрузить съемочную группу в необходимое психологическое состояние, Кубрик показывал им фильм «Голова-ластик» (1977).

В самом начале фильма живописные панорамные кадры сопровождает один технический ляп, допущенный посредством небрежного монтажа, - можно увидеть тень, которую отбрасывает съемочный вертолет.

Комната, в которой происходили невероятные события, имела номер 217, но владельцы отеля попросили создателей картины заменить одну цифру на 237, так как боялись, что будущие постояльцы будут бояться останавливаться в этом «проклятом» номере.
Концовка фильма Ридли Скотта «Бегущий по лезвию» содержит уникальные неиспользованные кадры Стэнли Кубрика к фильму «Сияние».

На роль Джека Кубрик рассматривал кандидатуры Роберта Де Ниро и Робина Уильямса. Впоследствии он отверг обе кандидатуры, потому что, по его мнению, Де Ниро был не достаточно психотическим для этой роли, в то время как Уильямс, наоборот, был слишком психотическим.

Как и в книге, в сценарии была сцена, в которой Джек находит альбом с газетными вырезками об отеле. По неизвестным причинам эта сцена так и не была должным образом снята, однако альбом все же можно увидеть в кадре. Он лежит рядом с пишущей машинкой в сцене, когда Джек сообщает Венди о том, чтобы его никогда не беспокоили, в то время как он работает.

Сцена, где Венди приносит Джеку завтрак в постель, снята, как отражение в зеркале. Здесь можно увидеть, что на футболке Джека написано «Stovington». В то время, как в фильме об этом ни разу не упоминается, в книге «Stovington» - название школы, в которой до этого работал Джек.

Знаменитую сцену, где из-за дверей лифта хлещут потоки крови, снимали в течении целого года, прежде чем Кубрику наконец понравился тот дубль, где, по его мнению, можно было не сомневаться, что на экране хлещет кровь.

В декорациях Зала Колорадо, где работает Джек, из-за интенсивной высокой температуры, произведенной осветительными приборами, которые изображали солнечный свет за окнами, случился пожар. К счастью, к тому моменту почти все сцены в нем были сняты.

На бейсбольной бите, которой Венди дубасит Джека, в одном из кадров можно увидеть подпись Карла Ястрземски, известного игрока команды «Ред Сокс», преданным болельщиком которой является Стивен Кинг.

Человек с окровавленным лицом, который пугает Венди возгласом «Прекрасная вечеринка, не так ли?!» - редактор фильма Норман Гей.

Декорации Зала Колорадо впоследствии использовал Стивен Спилберг в «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега».

Полная версия фильма имеет хронометраж 146 минут.

Стэнли Кубрик переснимал сцену диалога между Шелли Дювалл и Джеком Николсоном 127 раз, стремясь сделать ее идеальной.

Известная фраза «Here's Johnny!» является импровизацией Джека Николсона.

В каждой сцене, где Джек разговаривает с «призраком», присутствует зеркало, за исключением сцены в хранилище продуктов, где разговор ведется через дверь.

Заинтересовавшись постановкой фильма, Стэнли Кубрик, не учтя разницы во времени, позвонил Стивену Кингу рано утром. Кинг, страдая от жуткого похмелья, был, мягко говоря, шокирован, услышав в телефонной трубке голос Кубрика, который сразу же начал высказывать идеи об экранизации книги.

Стэнли Кубрик отказался от идеи создания живой изгороди в форме различных животных, которые бы «оживали» в определенных сценах, из-за несовершенства спецэффектов на момент съёмок фильма.

Фильм, который смотрят Венди и Дэнни, – «Лето 42-го» (1971).

Из книги «3500 кинорецензий»

Этот фильм замечательного режиссёра Стенли Кубрика по роману популярного автора Стивена Кинга был воспринят американскими критиками очень сдержанно, самим писателем — с резким раздражением, а «умники», придумавшие позорную премию «Золотая малина», даже набрались цинизма, чтобы Кубрика номинировать за худшую режиссуру (!!!). Однако лента «Сияние» пользовалась большим успехом в прокате, оставаясь в течение десятилетия (вплоть до появления «Мизери») самой кассовой среди многочисленных версий произведений плодовитого американского сочинителя, а ныне занимая почётное третье место.

В то время, когда большинство постановщиков, дружно взявшихся за экранизации подчас действительно пугающих историй Кинга, воспроизводили как бы внешний, бытовой страх, Кубрик, который хоть и являлся американцем по происхождению, но с начала 60-х годов обосновался в Англии, проанализировал в данной картине состояние одержимости уже на бытийном уровне. Довольно неприхотливый сюжет (незадачливый писатель Джек Торренс нанялся сторожем на зимний сезон в опустевший отель «Оверлук» в горах Колорадо, начал постепенно сходить с ума и в итоге объявил охоту с топором в руках за своей женой Уэнди и маленьким сыном Дэнни) осмыслен постановщиком в традициях «готических романов», европейской романтической школы, философского понимания сверхъестественных, паранормальных явлений, которые не поддаются разгадке в житейском плане.

Отель с лабиринтами бесчисленных комнат и коридоров, залитых ослепительным и ослепляющим светом, знаменательно сопоставлен с настоящим лабиринтом около отеля, непривычно заснеженным и кажущимся оттого ещё более таинственным и мрачным. Кинематографическое мастерство Стенли Кубрика и Джона Олкотта, его главного оператора на трёх лентах, начиная с «Заводного апельсина», рождает загадочный — готический и одновременно пышный, роскошный, барочный — мир, который является, скорее всего, проекцией шизофренического сознания героя. Причём режиссёр не удовлетворяется обычным объяснением навязчивых маний Торренса, хотя при помощи актёра Джека Николсона создаёт невероятно точную картину сумасшествия как раз с психиатрической точки зрения. И его не очень-то привлекает типично кинговский мотив о ребёнке, который одарён способностью к предвидению и может избежать смерти благодаря своей телепатии.

Кубрика в большей степени интересует происхождение безумия человека, который словно заслан из прошлого, переместился во времени, оказался марионеткой в руках неведомой силы, побуждаем, помимо собственной воли, на кровавое преступление. Своеобразное проклятие над домом, довлеющее влияние призраков минувшего, ощущение безусловной чуждости настоящего мира, той физической плоти, в которую ныне помещена неупокоенная душа, — это ведь постоянные темы романтического искусства, всегда опасно увлечённого «темнотой до рождения и после смерти» (по выражению Владимира Набокова).

В американском справочнике «Мувиз он Ти-Ви энд видеокассет» сказано, что в этом фильме «режиссёр слишком контролирует себя, а Николсон совершенно неконтролируем». Но в данном упрёке скрыта, наоборот, похвала чёткости и продуманности мышления Стенли Кубрика, неудержимой энергии и актёрскому «безумию» Джека Николсона. Впрочем, может быть, что прославленный постановщик в своих экранных творениях, начиная с «Бэрри Линдона», действительно чуть холоден и расчётлив.


Look at the red red changes in the sky...
 
МарсианкаДата: Четверг, 19.11.2009, 16:52 | Сообщение # 2
Младший марсианин
Группа: Модераторы
Сообщений: 1384
Репутация: 35
Статус: Offline
не понравился подбор актеров, особенно актриса, игравшая главную героиню. да и Джека Николсона я в этом фильме вообще не воспринимаю, хотя с ролью психа он отлично справился.
больше люблю 3-серийную экранизацию романа.


 
AminkaДата: Четверг, 19.11.2009, 18:35 | Сообщение # 3
Новичок
Группа: Эшелон
Сообщений: 35
Репутация: 10
Статус: Offline
Марсианка,то что актриса,игравшая жену не подходила,я с тобой поолностью согласна!!ух...ну и курица получилась вэнди в фильме....и постоянно орет.....

Look at the red red changes in the sky...


Сообщение отредактировал Aminka - Четверг, 19.11.2009, 18:38
 
МарсианкаДата: Четверг, 19.11.2009, 20:03 | Сообщение # 4
Младший марсианин
Группа: Модераторы
Сообщений: 1384
Репутация: 35
Статус: Offline
Quote (Aminka)
ну и курица получилась вэнди в фильме...

хахаха, точно) когда я читала книгу, я себе представляла хрупкую маленькую женщину, красивую и беззащитную. но то, что я увидела на экране, меня просто убило...
вот поэтому я не люблю фильмы, снятые по книгам. тогда сначала надо смотреть фильм, а потом читать книгу, иначе можно крупно разочароваться, когда твои представления не совпадут с режиссерскими.
однако, бывают и исключения, конечно.


 
AminkaДата: Четверг, 19.11.2009, 20:11 | Сообщение # 5
Новичок
Группа: Эшелон
Сообщений: 35
Репутация: 10
Статус: Offline
хех,у меня такое же представление было как ни странно,наверное потому,что сам стивен кинг представляет эту героиню такой........кстати,описание там в книге шло,тип она-голубоглазая блондинка,невысокая......а то ,что увидели в фильме-высоченная дылда(извеняюсь),с карими глазами,с убожеской прической и черными волосами...

Look at the red red changes in the sky...
 
miaДата: Пятница, 20.11.2009, 12:09 | Сообщение # 6
ТРУЪ Эшелоновец
Группа: Администраторы
Сообщений: 884
Репутация: 79
Статус: Offline
мне всё понравилось. между прочем актриса в этом фильме сотворила колоссальный труд. У кого есть лецензия фильма с небольшим роликом про съёмки - поймёт

Im in the middle of nothing and its where I want to be
 
МарсианкаДата: Пятница, 20.11.2009, 15:54 | Сообщение # 7
Младший марсианин
Группа: Модераторы
Сообщений: 1384
Репутация: 35
Статус: Offline
Майя, мы же не про работу актрисы говорим, а о внешности героини.

 
miaДата: Суббота, 21.11.2009, 11:45 | Сообщение # 8
ТРУЪ Эшелоновец
Группа: Администраторы
Сообщений: 884
Репутация: 79
Статус: Offline
Это Кубрик. В книге была блондинка, в фильме брюнетка. это его взгляд и т.д. Остальное, на мой взгляд, всё подходит.

Im in the middle of nothing and its where I want to be
 
katryДата: Суббота, 21.11.2009, 21:41 | Сообщение # 9
Старший марсианин
Группа: Администраторы
Сообщений: 1255
Репутация: 65
Статус: Offline
Вот тут соглашусь с Майей. у Кубрика свой взгляд. считайте, что книга и фильм - совершенно разные вещи. общего - только основа. Кубрик переписал по-своему. хуже по-моему от этого не стало. просто это что-то немного другое. Кубрик - гений, тут нельзя не согласиться.))))))





"Если вы еще умеете мечтать, то вы не утеряли главное из качеств настоящего Эшелона..." (с) Обри Фест
 
Форум » ДРУГИЕ КУМИРЫ » Кино » Сияние
Страница 1 из 11
Поиск:

BELARUSSIAN [ECHELON] Сайт управляется системой uCoz