Понедельник, 23.10.2017, 02:46
         
                       
Главная



| RSS

[ Личные сообщения() | Новые сообщения | Участники | Правила форума | Поиск ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: Da$ha, Insomnia, Марсианка 
Форум » Обсуждения группы » Jared Leto и кино » "Александр"
"Александр"
KateДата: Пятница, 18.07.2008, 19:46 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1486
Репутация: 57
Статус: Offline
"Александр", 2004

Режиссер Oliver Stone (Оливер Стоун)
Сценарий Oliver Stone (Оливер Стоун)
Композитор Vangelis (Вангелис)

В ролях:

Александр - Colin Farrell (Колин Фаррелл),
Олимпия - Angelina Jolie (Анжелина Джоли),
Филипп - Val Kilmer (Вэл Килмер),
Птолемей в старости - Anthony Hopkins (Энтони Хопкинс),
Гефестион - Jared Leto (Джаред Лето),
Роксана - Rosario Dawson (Розарио Доусон),
Кассандр - Jonathan Rhys-Meyers (Джонатан Рис-Майерс),
Антигон - Ian Beattie (Йан Битти),
Клит - Gary Stretch (Гэри Стретч),
Багоас - Francisco Bosch (Франсиско Бош),
Индийский царь - Bin Bunluerit (Бин Банлуери),
Птолемей - Elliot Cowan (Эллиот Кован),
Дарий - Raz Degan (Рас Диган),
Греческий офицер - Laird Macintosh (Лаирд Макинтош),
Кратер - Rory McCann (Рори МакКанн),
Филот - Joseph Morgan (Джозеф Морган)

Трудно переоценить значимость этого человека. Энергичный полководец, полный амбиций, отваги и высокомерия, направивший свою огромную армию против могущественной Персидской империи... Любящий сын, отчаянно жаждущий одобрения со стороны строгого отца, раненого в боях... Неустанный завоеватель, не проигравший ни одного сражения и ведущий своих солдат до самых пределов Известного Мира... Провидец, чьи мечты, поступки и сама судьба отзываются эхом сквозь тысячелетия, помогая сформировать наш мир, каким мы его знаем сегодня. Все эти характеристики не могут в полной мере сказать все об этом человеке. Все скажет его имя. Его звали Александр Великий.
Фильм Оливера Стоуна "Александр" основан на реальной жизни одного из самых выдающихся людей в истории (КОЛИН ФАРРЕЛ) - человека, который в 25 лет завоевал 90 процентов Известного в те времена Мира. Александр провел свои неукротимые греческие и македонские армии через 40 тысяч километров захватов и сражений всего за 8 лет, и к моменту своей смерти в 32 года он создал самую великую империю в истории человечества. Фильм представляет прямой и правдивый взгляд на жизнь Александра, на его отношения с матерью Олимпией (АНЖЕЛИНА ДЖОЛИ), с отцом Филиппом (ВЭЛ КИЛМЕР), со старым другом Гефестионом (ДЖАРЕД ЛЕТО), с честолюбивой красавицей женой Роксаной (РОЗАРИО ДОУСОН), с верным генералом и советником Птолемеем (ЭНТОНИ ХОПКИНС). Показывая нравы и обычаи дохристианского мира, фильм изображает период непревзойденной красоты и невероятной жестокости, великих идеалов и коварных предательств.
Его великое путешествие начинается, когда Александр выступает в поход из Македонии, сначала освобождая Западную Азию из-под контроля Персии, затем ведя свои огромные войска к невозможной победе над могущественной персидской армией. Александр расширяет свою империю до границ Известного Мира, покоряет Центральную Азию, пересекает Гималайские предгорья намного дальше, чем это делал кто-либо из европейских правителей, затем продолжает свои завоевания в экзотическом мире Индии. Александр остается самым невероятным и уникальным в истории мира полководцем, ни разу не проигравшим ни одного сражения. Он неуклонно ведет свою армию через пустыни, горы и джунгли странных и таинственных стран, побеждая каждого, кто встает у него на пути.
Фильм показывает хронику жизни Александра, его путь к превращению в живую легенду, от юноши, питаемого мечтами о славе и приключениях, до правителя обширной империи, умершего в одиночестве. Фильм "Александр" представляет собой невероятную историю жизни человека, который собрал воедино весь Известный Мир и доказал, что судьба благоволит храбрым.

Информация взята с официального сайта фильма


Apocalyptic and insane, my dreams will never change...
 
KateДата: Пятница, 18.07.2008, 19:49 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1486
Репутация: 57
Статус: Offline
Интервью Джареда Лето Дэвиду Финчеру

(перевод с английского - Alice)

Журнал Interview Magazine

Декабрь/Январь 2005 года

В «Александре», новой эпической драме о знаменитом полководце Александре Великом, Джаред Лето играет Гефестиона, близкого друга и любовника Александра. В фильме Лето оказался в компании актёров-тяжеловесов: А.Джоли, Э.Хопкинса, В.Килмера и К.Фаррелла, который и сыграл Александра. Дэвид Финчер встретился с Джаредом в Южной Африке, где он завершает съёмки в фильме Эндрю Никкола «Властелин войны», и откуда собирается поехать в турне со своей рок группой «30 seconds to Mars».
Финчер: Ну что, расскажи о своих занятиях рок музыкой. Тебя это не очень развратило, и ты вернулся к съёмкам в фильме?

Лето: А что? Ты разочарован, что я вернулся?

Д.Ф.: Да просто любопытно.

Д.Л.: Что ж, у меня было не очень много работы, за последние 5 лет я снялся только в трёх фильмах. И теперь вот у меня новый период в жизни, когда я собираюсь много поработать в кино. Но я не ушёл и из музыки. Мы с ребятами уже записали 80% нашего нового второго альбома. Он выйдет в марте на студии Virgin Records.

Д.Ф.: Тебе оказывают помощь на этот раз?

Д.Л.: Ту, что мы заслуживаем? С первым то альбомом была целая история: наша звукозаписывающая компания развалилась. Ведь всем известно, что в индустрии звукозаписи живешь, как во времена Великой Депрессии. И мы просто оказались жертвой суровых обстоятельств. Но, тем не менее, мы продали более 100 тысяч копий альбома и много гастролировали, отыграв 350 концертов. Время было замечательным, в этом отношении нам повезло…Кстати, а ты чем занят?

Д.Ф.: Начал снимать свой новый фильм «Бенжамин Баттон». /чирикают птицы/ А это что такое?

Д.Л.: А это парочка удивительных африканских пташек.

Д.Ф.: Да ну, Джаред, а я и не знал, что ты держишь живность в доме.

Д.Л.: Ага, это мой секрет, никому не говори (смеётся). Эти хреновы птички будят меня каждое утро… Так ты говоришь, «Бенжамин Баттон»? По такому названию и не знаешь, о чём это – о забитых животных или о педофиле.

Д.Ф.: (хохочет) Ну, и том, и о другом. Сюжет основан на истории Скотта Фицжеральда «Странная история Б.Баттона», и мы уже 5 месяцев работаем над картиной, стараясь по возможности урезать бюджет.

Д.Л.: Я не могу поверить, что я уже снялся ещё в одном фильме после «Комнаты страха», а ты ещё ничего не снял за это время.

Д.Ф.: Хм, и ты ещё записал пластинку и откатал тур. Но зато я был на премьере, и записал DVD-версию с комментариями, если это считается.

Д.Л.: Точно, а я не был на премьере «Комнаты». Я такая задница.

Д.Ф.: Это часть твоей загадочности, парень.

Д.Л.: Да при чём тут это? Я просто в это время, скорее всего, играл где-нибудь в Мичигане с ребятами. Это моя жизнь.

Д.Ф.: Ладно, расскажи лучше про «Александра». У меня друзья есть, которые работали над фильмом, и они просто очумели от него, а они не обкуренные наркоманы и не могли ошибаться на его счёт. Так как же ты попал в проект?

Д.Л.: Я встретился с Оливером Стоуном, а потом почитал сценарий, который был…м-м…интересным.

Д.Ф.: Рассказывай давай.

Д.Л.: Ну, в начале прослушивания на роли директор по кастингу Билли Хопкинс хотел даже сделать мне минет, уговаривая меня согласиться на съёмки, а я ему отказал. Глупо, конечно. Это было вроде нашего первого свидания, с той поры мы и встречаемся. (Хохочет). Но всё нормально – я ведь получил роль! Сценарий удивительный, Оливер – просто невероятный сценарист, это без сомнения. Он всегда был одним из моих любимых режиссеров; когда я был моложе, я готов был на что угодно, лишь бы поработать вместе с ним. Повстречавшись с Оливером, я чувствовал себя, как в момент нашей с тобой встречи перед съёмками «Бойцовского клуба».

Д.Ф.: Но тебе не пришлось путешествовать по всему миру тогда.

Д.Л.: Да, мне просто пришлось ходить с белыми бровями и сказать не больше трёх реплик за весь фильм.

Д.Ф.: Да, ты вытерпел 6-ти часовой грим, а потом тебя отлупасили. Слушай, а в «Александре» тебя били?

Д.Л.: Ну, что-то вроде того. Я себе не изменяю.

Д.Ф.: О, тогда я приду поглядеть. Где Лето уродуют, я не пропущу.

Д.Л.: Ублюдок (смеётся). Но я действительно свихнулся на «Александре». Меня как будто бы утвердили на роль, но я знал, что Оливер ездит по Англии в поисках ещё других кандидатур. И так продолжалось пару месяцев. Но всё закончилось для меня удачно. И у нас было это удивительное приключение в Марокко, Таиланде и Англии.

Д.Ф.: Марокко понравился?

Д.Л.: Это удивительная страна. Я много путешествовал, но когда приехал в эту страну, страну со всё ещё очень сильными мусульманскими традициями, то всё там поразило меня. Всё очень отличается от западной культуры. Но я влюбился в Марокко. Работая там, я чувствовал себя как Джон Малкович в «Приюте на небесах» (1991 г.), и ловил себя на мысли, что смог бы там пожить. Закаты, мятный чай, зов на молитву с минарета, который разносится по всей округе, - это было мрачновато, но постепенно я привык. Это удивительная, красивая страна. Точно. Если моей бабуле дали бы фотоаппарат, то она сделала бы отличные фотографии.

Д.Ф.: Хорошо. А Килмер? Расскажи о нём.

Д.Л.: Скажу, что покажется странным – он отличный парень. Было невероятно приятно с ним работать.

Д.Ф.: Так он спрятал всё дурное в себе?

Д.Л.: (смеётся) Да, о нём ходит много слухов. Но все, кто с ним работал, все в него влюбились. И роль у него была «ещё та». На первый взгляд, Вэл молод, чтобы играть отца Колина, но на самом деле он справился отлично!

Д.Ф.: Он набрал вес для роли…

Д.Л.: Я преклоняюсь перед ним, он прекрасный актёр. Он не был с нами три с половиной месяца в Марокко, но когда приехал и начал работать, то всех «зажёг».

Д.Ф.: А тебе понравился Колин Фаррелл?

Д.Л.: Он – отличный парень. Он напомнил мне Брэда Питта. Когда я впервые повстречал Питта, я подумал, что хочу, чтобы он был моим лучшим другом, потому что он оказался обаятельным, весёлым парнем, с которым легко найти общий язык. Колин точно такой же. Только он ещё и великий трудяга. Не помню, чтобы он забыл хоть одну свою реплику. Он очень старался. Так что сниматься в «Александре» было удивительным опытом. Это было настоящее приключение, в отличие от съёмок «Комнаты страха», на этот раз я получал удовольствие.

Д.Ф.: Так, пора выключать диктофон. (смеётся).

Д.Л.: Нет, я серьёзно, и это потому, что я не очень-то люблю сниматься.

Д.Ф.: Неужели?

Д.Л.: Правда. Сказать честно, я ненавижу сниматься. Но бывают моменты, когда я всё-таки наслаждаюсь работой, и это благодаря актёрам, с которыми снимаешься. Так было в «Комнате страха» - неважно, какого дурака ты из себя изображаешь на экране, как я в этом фильме, - главное, что с тобой отличные ребята.

Д.Ф.: Да что ты?

Д.Л.: Точно, ты же работаешь с профессионалами (смеётся). С Оливером то же самое. В конце рабочего дня ты уверен - этот парень ничего плохого снять не может. Все актёры хороши, и его фильмы удивительны. Они всепоглощающи, волшебны, так что работать с ним нетрудно. Можно позволить себе немножко расслабиться.

Д.Ф.: Да, потому, что ты чувствуешь себя частью чего-то грандиозного. Его фильмы вобрали всё: и эмоции, и интересный сюжет. Помню, увидел в 1991 году «JFK» на Рождество и захотел увидеть его ещё раз. Что редко бывает после 3-х часового сеанса (смеётся).

Д.Л.: Да уж, он – одарённый человек
.
Д.Ф.: А теперь ты работаешь с Э. Никколом в его новом фильме?

Д.Л.: Да, он называется «Властелин войны», там ещё снимается Итон Хоук и Ник Кейдж, он играет оружейного диллера, а я – его брата. Сценарий к фильму отличный, один из тех, который читаешь и думаешь: «Вау, такого я себе и не представлял!». А сюжет о трёх парнях, которые продают оружие повстанцам в странах, где идут гражданские войны, и правительству этих стран. Большая часть действий по сюжету фильма происходит в Африке, на континенте, где в некоторых странах идут все эти изнурительные повстанческие войны. Это действительно независимый фильм. И хотя «Александр» был широкомасштабным проектом, он тоже был независимым, спродюсированным несколькими компаниями, и Warner Brothers была только одной из них.

Д.Ф.: Ты уже поработал в «Александре», бюджет которого 150 млн. долларов, а теперь снова снимаешься в многобюджетной картине. Но эти фильмы нерядовые в известном смысле, так что ты играешь не только за деньги?

Д.Л.: Я никогда не играл за деньги – все мои роли мне были творчески интересны или я мог ими бросить вызов. У меня было несколько ошибок, за которые мне стыдно, но последние пять-шесть лет я стараюсь исправиться.

Д.Ф.: Забавно вот что. Когда ты богатеешь, люди воротят от тебя нос, а ты ничего не понимаешь, ведь так хотелось быть частью «этого высшего общества».

Д.Л.: Да, и ты осознаешь, что «это общество» не для тебя. Иногда я думаю, что вместо того, чтобы сказать три слова в «Бойцовском клубе», у меня была возможность сняться в какой-нибудь модной чепухе и получить кучу денег, на которые я купил бы для бабули дом. Но я никогда не смог бы этого сделать. Правда, скажу тебе одну вещь, приятель. Я собираюсь стать супер-звездой, так что смело зови меня на новые роли. И я соглашусь по одной причине: ты берёшь меня в фильм, видео-директор находит уйму денег на этот проект, и я, весь такой крутой, снимаюсь с кем захочу.

Д.Ф.: Ну, а как твоя личная жизнь? Ты понимаешь, я недавно увидел тебя на обложке журнала «Out» и подумал: «Наконец-то!»

Д.Л.: (смеётся) Мой герой в «Александре» Гефестион – гей, а Александр - так вообще икона для геев, потому что было много разговоров о его гомосексуальности… Да, тогда общество было другим: если тебе хотелось спать с мужчиной, это было в порядке вещей, если ты только оставишь после себя потомство. Это было главной мужской миссией.

Д.Ф.: Да, свободные были нравы.

Д.Л.: Золотоё время.

Д.Ф.: ОК. Когда съёмки подойдут к концу, ты поедешь заканчивать альбом. Опять отходишь от актёрской работы?

Д.Л.: Не совсем. На носу проект «Awake».

Д.Ф.: Снимаете в Лос-Анджелесе?

Д.Л.: Нет, в Нью-Йорке.

Д.Ф.: А ты всё ещё живешь в Лос-Анджелесе?

Д.Л.: Нет, я редко там бываю. Всё больше в дороге. То полгода на съёмках «Александра», то 3 месяце здесь.

Д.Ф.: Понравилось так путешествовать?

Д.Л.: Не то слово! А ещё больше я люблю сам процесс съёмок, чем, скажем, сниматься. Я уже говорил. В «Комнате страха» тоже было неплохо, но как-то по-другому.

Д.Ф.: Это из-за суровой обстановки. Когда снимаешься 90 дней в одном и том же дурацком доме, то нужно брать себя в руки, чтобы сыграть всё как задумывалось изначально.

Д.Л.: Ну, это ещё зависит и от партнёров по фильму.

Д.Ф.: Чёрт, дела зовут. (Смеётся). Может, ещё увидимся, когда у тебя будет время?

Д.Л.: Нет, ужасно занят.

Д.Ф.: Ну вот, парень!..

Д.Л.: Да. (смеётся) И вообще, кажется мне, мы уже вдоволь наговорились.


Apocalyptic and insane, my dreams will never change...
 
KateДата: Пятница, 18.07.2008, 19:54 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1486
Репутация: 57
Статус: Offline
Фанни и Александр

Алексей Васильев

25 ноября 2004 года в прокат вышел фильм Оливера Стоуна «Александр»

Отправившись в свой первый поход в 19 лет, к 25 Александр Македонский покорил девять десятых мира, известного грекам в IV веке до Рождества Христова. За 109 лет кино о нем был снят лишь один художественный фильм — в 1956-м. В прошлом году за 150 миллионов долларов Оливер Стоун взялся с максимальной степенью достоверности воссоздать на экране жизнь и времена самого легендарного военачальника в истории. Чуть позже Алексей Васильев отправился к нему на съемочную площадку. Перед мировой премьерой фильма Васильев делится своими воспоминаниями о дне, проведенном среди гигантских декораций, Стоун — своим видением «Александра», а Государственный Эрмитаж — сохранившимися до наших дней артефактами эпохи македонских походов из разных музеев.
Сегодня я вижу тот день — 8 декабря 2003 года — совершенно иначе. Теперь я знаю, свидетелем чего оказался, и разбитые осколки впечатлений сложились в мозаику. Этот день в Пайнвуде — 303 дня назад — стоит передо мной, как в хрустальном шаре ясновидящего. Я вижу себя — зеленой точкой шапки, которую связала мне тогда в дальнюю дорогу подруга, — на ступенях вавилонского царского дворца. Я протягиваю руку вверх: «Леша». Ладонь тонет в тепле и силе: «Колин». Я пытаюсь докричаться в этот шар, чтобы хотя бы задать другие вопросы, — теперь-то я знаю, что вершилось перед моими глазами. Но повернуть время вспять не удавалось никому. Придется рассказать все так, как увиделось тогда.

21.00. Павильон 007 студии Pinewood. Выход Гефестиона

Туже натягиваю на уши зеленую шапку — кто ж мог знать, что на съемках фильма про Александра Македонского придется 10 часов торчать на трехградусном морозе, — и проклинаю все на свете. В 125-й раз вступает на полную катушку волынка музыкальной темы Вангелиса (да, Стоун, как и рассказывают, снимает сцены под музыку, которая будет сопровождать их в фильме), и жить совсем перестает хотеться. Я вспоминаю дедушку из «Южного парка», который, чтобы объяснить внуку, что такое старость, запер дверь, выключил свет и завел Энью. Та же фигня.
Задница того и гляди примерзнет к ступеням вавилонского дворца — но сидеть всяко лучше, чем стоять. Тушу бычок о подошву — не о декорацию же оскаровского номинанта и верного гринуэевского соратника Ролфса его тушить! — и кошусь на голые ноги, вытянувшиеся в полуметре от меня. Передергиваюсь, скольжу взглядом вверх — у него еще и руки голые! Чуть выше пара лемурьих глаз Джареда Лето перехватывает мой взгляд. Эталонный кинонаркоман миллениума из «Реквиема по мечте» играет Гефестиона — полководца и интимного друга Македонского (Йес! Йес! У Стоуна, как у «Двух самолетов»: «Александр Македонский, между прочим, голубой!»). Глаза смаргивают, и поверх Вангелиса доносится: “Nice hat!” — это он хвалит мою шапочку. Благодарно киваю и, тыча красным от мороза носом в его предплечье, возвращаю комплимент: “Flexible muscles”. Честно говоря, я знать не знаю, что означает слово “flexible”; я подслушал его четыре часа назад с балкона. После очередного дубля Колин Фаррелл, играющий Александра, как и положено царю и главнокомандующему, собрал вокруг себя актеров, исполняющих роли полководцев, стал сравнивать свои мускулы с бицепсами более подкачанного партнера, объясняя, что его хоть меньше, да лучше, потому что они flexible и с ними дрочить сподручнее. Теперь мне объяснили, что flexible применительно к мускулам означает «упругие». Тогда я ничего такого не знал и в прямом смысле сам не понял, что сказал Джареду Лето.
— Flexible? — выдохнул он. — Откуда ты знаешь, что они flexible? Ты что, следил за мной?
— Ага. С двух часов дня. Работа такая, журналист. Может, дашь интервью?
— А я с десяти тут болтаюсь, ничего не делаю. У меня в этой сцене даже реплик нет. Это похуже пустыни — там хоть трудности преодолевали, боролись понятно за что. А тут сидишь полчаса, потом звонок, поднимаешься по лестнице. «Стоп, снято!» Ни фига не снято, ждите, будет еще дубль…
— А что было в пустыне?
— Лагерь там был тренировочный. Ну это были, я тебе скажу, три недели чистого блаженства. В три утра подъем, пробежка, никакого завтрака… и вообще никакой еды до четырех дня. В четыре — мед, изюм и сыр, с которого сначала надо отскоблить отпечатки чужих пальцев. Уснешь, потом открываешь глаза — в двух дюймах от твоего лица живой скорпион. Как я умудрился там набрать семь кило, ума не приложу. Зато научился кататься на лошади.
— А что больше всего раздражало?
— Ставить ирландский акцент. Стоун придумал, что у всех македонцев должен быть ирландский выговор, как у Колина. Изображать акценты — это то, что я в принципе ненавижу.
— А в юбке нравится ходить?
— А кстати, нравится. Поначалу было неловко — ну рядом с другими парнями, у меня же среди всех наших самые тощие ноги.
— Зато стройные.
— Но у мужчины не это главное — лучше все же быть покряжистей. Потом, мы же представляем Грецию по статуям, по вазам, а там у мужчин гладкие ноги — так что нас снимают с бритыми ногами.
— И что, каждый день бреете?
— Да нет, не чаще, чем любая женщина. Но стесняться своих ног я постепенно перестал и к юбке привык. Втянулся, можно сказать…
В этот момент мы оба хватаемся за уши — такой истошный звонок, каким рассосавшихся по вавилонскому дворцу актеров собирают на очередной дубль, я в последний раз слышал только в советской школе. Лемурьи глаза по-мальчишески трогательного Джареда — я был поражен, узнав что он на 5 лет старше Фаррелла и ему уже 33 года, — на прощанье хлопают, как крылья двух бабочек, и он упархивает в своей тунике к Колину и другим парням в юбках, подобный счастливому эльфу, призванному Титанией.

94-я минута фильма «Александр». Опочивальня Македонского в вавилонском царском дворце. Поздний вечер

ГЕФЕСТИОН. Ты по старой привычке задираешь голову, как петух.
АЛЕКСАНДР. Я уже отучился…
ГЕФЕСТИОН. Нет, как олень, вслушивающийся в ветер. Ты по-прежнему сражаешь меня, Александр. И твоим глазам нет равных. Когда речь заходит о тебе, я становлюсь как глупый школьник. Ты — все, чем я дорожу, и, клянусь нежным дыханием Афродиты, я… Я живу в ревности к целому миру, который ты хочешь столь отчаянно.
АЛЕКСАНДР. Твоя ревность напрасна, Гефестион. Я всегда буду с тобой. До конца.

11.00. Столовая студии Shepperton. Обед с историком

На стенах фотографии Чарли Чаплина, Хамфри Богарта, Лорела и Харди. Они все ели тут в перерывах между съемками. Но Англия не была бы Англия, если бы все прочее не было обставлено кричаще буднично. 45-летняя безразмерная квашня — такие, ей-богу, и в Москве перевелись, искать их стоит разве что где-нибудь в Рыбинске — с белым, как у опарыша, лицом, в пролетарской рубахе в сине-черную клетку и в белом переднике раскладывает половником котлеты и картошку; подносы движутся к кассе; в пластмассовых стаканчиках дымится кофе. А чего мудрить, когда тут правда ел Богарт, а послезавтра встанет в очередь Энтони Хопкинс, который приедет играть в «Александре» Птолемея?
Старый Птолемей, будущий властитель Египта, в фильме рассказчик. Это позволит Стоуну отбиться от любых претензий историков — вроде «А почему в фильме у Александра нет третьей жены?», или «А почему из двух батальных сцен одна представляет собой неизвестное сражение в Индии?», или «А зачем так возвеличен Александр, который в фильме не совершает ни одного злонамеренного поступка?» — да просто: «Таким его запомнил Птолемей! Всех благ». Хотя что до историков, здесь Стоун прикрыт по полной; историческим консультантом фильма выступил главный в мире специалист по Александру, оксфордский профессор Робин Лейн Фокс, который за 30 лет, прошедших со дня выхода его легендарной книги «Александр Великий», отказался от аналогичных предложений Спилберга, Лукаса и Лурманна. Собственно, его-то я и жду в столовой Shepperton.
— Я не то чтобы одержимый педант, но, поверьте, «Гладиатор» — это тоска смертная по сравнению с тем, что собой представляла тогдашняя действительность. — Паганелеобразный профессор Фокс уплетает жаркое с той самозабвенностью, которая выдает натуры подлинно творческие. — Кэтрин, как же ее, боже ты мой, запамятовал фамилию, но она самый главный эксперт по зрелищам времен гладиаторов; так вот, ее пригласили на фильм научным консультантом. И зачем? Каждый ее дельный совет натыкался на грубость. Вам стоит заглянуть на ее сайт: она выложила в сети сценарий фильма и свои комментарии по поводу того, что на самом деле должно было произойти и как выглядеть. Это гомерически смешно, не пожалеете! Я клянусь: правда о том времени куда сногсшибательнее этих плоских голливудских выдумок. Я не понимаю: если ты родился в Палм-Спрингс и ничего другого, по сути, не представляешь — ну и пиши себе сценарии про Палм-Спрингс. Зачем навязывать палм-спрингсовские обычаи и нравы благородным дохристианским обществам?
— Вы хотите сказать, что у Стоуна абсолютно все будет соответствовать подлинной истории Александра?
— Остался один монолог, на котором он настоял. Монолог, в котором Александр вслух распространяется о своих идеалах, — немыслимый! Когда я исчерпал все научные аргументы, я сказал Оливеру: «Поступай как знаешь, но я не слышал ничего напыщеннее и глупее со времен одного фильма про Уолл-стрит». «А ты знаешь, кто этот фильм поставил?» — говорит он запальчивым таким голосом. Я говорю: «Что ж, ничуть не удивлен!» В общем, монолог остался. Понимаете, Оливер все равно собирался донести через историю Александра ряд своих идей — и это его право как художника. Сценарий, который он мне предоставил, был как каркас дома: вы видите, каких он будет размеров, где планируется ванная комната, но вместо стен, пола и крыши пока воздух. Целью моей работы было дать Оливеру материал, который он мог бы интерпретировать. В любом случае, компромиссы неизбежны — мы искали золотую середину и, пожалуй, нашли.
— А почему неизбежны?
— Ну вот вам невинный вроде бы пример. В одной из сцен персонаж говорит: «Мы покорили миллионы миль». Все прекрасно, только у греков не было понятия миллиона и не было понятия мили. Что как научный консультант должен предложить я? Грек сказал бы: «Мириады стадий» — но что такое «мириады стадий» для современного уха. Половина зрителей просто перестанет на какое-то время следить за сюжетом, раздумывая, что ж они сейчас услышали, а другая фыркнет: «Велеречивый пастиш!» Приходится вместо греческих мер использовать наши миллионы и наши мили. Я гарантирую, что мы не изменяем той степени достоверности, которая возможна сейчас в отношении IV века до нашей эры. Это означает, что наш Вавилон — не точная копия Вавилона, но все же довольно похож на Вавилон.
— А почему вы не поверили Лукасу и Спилбергу, но согласились работать со Стоуном?
— Честно говоря, мы заключили сделку. Я всю жизнь мечтал принять участие в битве при Гавгамелах, а Стоун собирался воссоздать ее едва ли не в полном масштабе. И мы договорились, что в обмен на мои услуги он даст мне роль. Что у меня будут костюмы и амуниция, что я вместе с другими актерами пройду курсы владения мечом, саблей, щитом и булавой, что мне дадут коня и я буду рубиться за Александра. И что все это покажут в кино.
— И что?
— Оливер согласился с моими условиями, и я отправился в тренировочный лагерь, где всем заправлял садистский капитан Дейл Дай…
В этом месте обедающий с нами пресс-секретарь фильма Майкл Зингер пытается взять Фокса за локоток, но профессор резко одергивает руку, чуть было не заехав Зингеру в глаз.
— Садист, бессмысленный, тупой садист. Он поднимал нас в три утра, до вечера не кормил. Снаряжение и военная тактика тех лет сами по себе страшны до безумия, а тут еще бессмысленная муштра. Но, правда, в этих условиях Колин раскрылся мне с удивительной стороны. Когда мы изнывали от жажды, а ближайшую воду можно было взять только из одного чертова колодца — мы же тренировались в Марокко, — он всегда вставал в хвост очереди. Помню, как-то мы уже вовсю стояли, а трое статистов-марокканцев, которые, уж не знаю почему, замешкались в этой пустыне, внезапно подоспели, он отошел на несколько шагов и пропустил их вперед. Каждого, кто обедал с ним в казарме, он знал по имени. И, поверьте, когда начались съемки, каждый из нас был счастлив воевать за Колина. Здесь, в Пайнвуде, он стоял у выхода и курил, когда я прибыл контролировать процесс. Я шел метрах в двадцати от него, и он тут же рванул ко мне, чтобы сказать, какое незабываемое время мы провели вместе, — я же их еще учил греческому мировоззрению и психологии. И я понял: ему нравилось — нет, он любил быть Александром.
— А что для вас Александр?
— Комбинация юности, стремления к воплощению греческих идеалов и готовности идти до конца света, даже не зная, существует ли он. Я хотел научить этому Колина, а ученик оказался способнее учителя.

21-я минута фильма «Александр». Македония, солнечный день. Аристотель дает урок географии 12-летним Александру, Гефестиону и Кассандру

АЛЕКСАНДР. Почему, учитель, страны, о которых вы говорите, упоминаются в мифах? Индия, где странствовали Геракл и Дионис! И все, кто шел на Восток: Тезей, Ясон, Ахиллес, — одерживали там победу. Эти истории передаются из поколения в поколение. Почему? Если только они не правда!
АРИСТОТЕЛЬ. Сказки про амазонок, да? Нет, Александр. Только толпа верит подобным сказкам, как верит она почти всему на свете. Мы здесь именно для того, чтобы научиться не поддаваться всяким глупым страстям.
АЛЕКСАНДР. Но, как вы сказали, мы превосходим персов. Почему же мы не правим ими?
АРИСТОТЕЛЬ. Это всегда было греческой мечтой — пойти на Восток. Но у Востока есть особенность поглощать мужчин и их мечты.

14.00. Студия Pinewood. Декорации дворца

Прежде чем отправиться на съемочную площадку и встретиться с Фарреллом и Стоуном, я произвожу инспекцию еще не разобранных декораций дворца, где вырос Александр. Дворец выстроен в натуральную величину; часть утвари — точная копия музейных экспонатов. Мне предлагают сравнить женскую чашу и мужской кубок: их вес, объем, сама форма, которую они предлагают принять ладони, рассказывают мне о пропасти между мужским и женским в Древней Греции яснее и точнее любых учебников. Зингер рассказывает, что «Александр» развивался как независимый проект: Warner Bros. подобрала его лишь на уровне проката. Пальцы восьмерых продюсеров фильма помнят вес каждого из добытых на производство 150 миллионов долларов. Большая их часть пошла на точное воссоздание дворцов, послуживших сценами мятущейся жизни Александра, их убранства и снаряжения воинов — знаменитые актеры играли за меньшие суммы, чем они обычно требуют. К компьютерным спецэффектам старались прибегать по минимуму: даже сцена, в которой конь Буцефал с Александром — Фарреллом на спине и гигантский индийский боевой слон встают друг перед другом на дыбы и Буцефал подпрыгивает на копытах задних ног, пытаясь дотянуться до хобота, снята без компьютерного вмешательства. Важнее было поместить актеров в условия, максимально приближенные к подлинным, чтобы им проще всего было представить себя греками. Проходя по лестницам, галереям и балконам этих дворцов, переходя из комнаты в комнату, я чувствую, как обретаю непривычную грацию, — так иные из пациентов доктора Грофа на сеансах ЛСД-терапии возвращались на ту стадию эволюции, когда самым прогрессивным существом были динозавры, и испытывали эрекцию, представляя себе самку трицератопса.
— Три дня назад в этой комнате снималась Анджелина Джоли, — продолжает экскурсию Зингер. — Анджелина играет Олимпию, мать Александра, натуру буйную: она поклонялась Дионисию и держала змей. Анджелина радовалась как ребенок, когда ее обвивали змеи: она нашла с ними общий язык.
— Кто бы сомневался, — пробурчал я себе под нос

8-я минута фильма «Александр». Спальня маленького Александра. Зайдя пожелать сыну спокойной ночи, Олимпия подносит к его лицу змею

ОЛИМПИЯ. Это змея. Возьми ее. Только не мешкай. Иначе она набросится первой. Как и люди, она повинуется тем, кто берет ее, как будто она ему принадлежит, не давая опомниться. Никогда — ни-ко-гда — не сомневайся, мой Александр.

15.00. Павильон «007» студии Pinewood. Перед дублем

Самый большой кинопавильон в мире находится на лондонской студии Pinewood и называется “007”, потому что был построен в 1976 году специально для съемок десятой серии бондианы — «Шпиона, который меня любил». В один год со «Шпионом» выйдут «Звездные войны»: кино и вообще все наше общество начнет движение прочь от предметного мира в область виртуального. Павильон “007” остался памятником короткой и захватывающей эпохи мегаломании: эпохи сознания, расширенного ЛСД, скорости звука, преодоленной «конкордом», и кинокадра, увеличенного до 70 мм.
Снаружи это стальной ангар, в котором можно спрятать тот самый «конкорд». Внутрь пускают не сразу. Зингер нагнетает ажиотаж, проскальзывая за обшивку и материализуясь обратно, чтобы выпустить в морозный воздух клуб дыма, прошептав: «Еще пять минут — и все». Наконец можно.
Их, кажется, сотни, и они недвижны. Движутся только глаза и чуть-чуть шеи: когда мы проходим мимо висячих садов, статистов предательски выдают бусы и браслеты, позвякивающие нам вслед. Вороньего крыла персы в парадных облачениях; белокурые эфебы в открытых туниках; нафабренные евнухи — они стоят в зале, на ступенях, зыркают с балконов. Становится страшно: как будто наши с Зингером одежды XXI века и впрямь диковина для этих людей, собравшихся то ли на похоронный обряд, то ли на коронацию — уж точно на что-то безмолвное и торжественное. Вдаль перспективой уходит широкая лестница на балкон, за которым видно хромированное послеобеденным солнцем голубое небо и башни Вавилона. По лестнице рассыпаны, один другого лучше, лучезарные образцы европейского мужского генофонда в латах — те ведут себя чуть более несдержанно. Иные переговариваются, поглядывая в сторону то эфебов, то евнухов — и во всем начинает мерещиться некий гей-ритуал, выполненный по капризу сумасбродного сластолюбца-миллионера. Венчает эту процессию светлая голова в золотом венке. Она выпускает клуб табачного дыма — и я облегченно вздыхаю, потому что узнаю Колина Фаррелла: слава богу, все-таки я, как и обычно, попал в кино.

Тут раздается тот самый истошный звонок, который к концу дня превратит меня в тугого на ухо нервнобольного, Зингер резко тащит меня куда-то в сторону. Я оказываюсь внутри какой-то гигантской беседки, верхом на укрытом атласом царском ложе, и — в первом ряду: Александр и его команда пройдут по лестнице занятого ими вавилонского дворца в паре метров от меня.

84-я минута фильма «Александр». После разгрома войск царя Дария в битве при Гавгамелах македонцы занимают вавилонский царский дворец

АЛЕКСАНДР. Вообразите, что за умы замышляли это! С такими архитекторами и инженерами мы построим города, о которых могли только мечтать!
ПТОЛЕМЕЙ. Аристотель, может, и называл их варварами, но он не видел Вавилона.
КАССАНДР. Здесь золота хватит на три поколения македонского войска.
АЛЕКСАНДР. И Македония погрязнет в коррупции. На несметные богатства слетаются вороны.

18.00. Опочивальня Александра Македонского в вавилонском дворце. Колин Фаррелл

После команды «Стоп!» все оказываются куда как оживленнее и вполне даже дружелюбными. Нас разглядывали так пристально просто потому, что мы оказались единственным развлечением за день. Они по 40 минут ждут, пока Стоун просматривает на мониторе, к которому он, впрочем, разрешает подойти всем желающим, отснятый материал, обсуждает его с оператором, а потом собрание еще три минуты разыгрывает ту же сцену. Старикан не снимает красного кашемирового свитера, по которому на площадке его узнают издалека еще со времен «Взвода». На его лице застыла маниакальная улыбка, он почти оглох и то и дело переспрашивает «Ась? Ась?» — хотя, возможно, это последствия регулярного прослушивания звонка.

На месте решительно все, кто имеет отношение к фильму. Делать им особо нечего: еды нет, туалет на улице, а пакетики чая и растворимый кофе — в конце холодного коридора, за покрытым пятнами от расплескавшейся бурды столом. Профессор Фокс фланирует среди воинов, жмет им руки и подмигивает. Художник по костюмам Дженни Бивен, постоянный соратник Джеймса Айвори и Франко Дзеффирелли, обладательница «Оскара» за «Комнату с видом», оказывается невысокой полноватой женщиной с простодушным, осторожно подкрашенным лицом: так могла бы выглядеть одна из товарок мисс Марпл в телефильме по Агате Кристи. Словно рассказывая только что услышанную новость, она сообщает, что, оказывается, сделала к «Александру» 2000 костюмов. Это ее самая большая коллекция: «А взяли меня в проект девять месяцев назад, и я ничего, ну ничего не знала про одежду тех времен». На мой нехитрый вопрос, как она выбирала длину туник, Дженни задумывается.
— Ну-у… Вообще-то, есть расписные вазы — на них туники у мужчин весьма-весьма короткие. Я, конечно, решила поэкспериментировать с длиной: в конце концов, говорят, средний рост современного человека несколько выше. Но когда я попробовала длиннее — выходило совсем уж как юбочка. А короче — ноги выходили как-то… помясистей. Да, помясистей. Это было ни к чему — у нас на главных ролях двенадцать пар великолепных мужских ног, лучших в Голливуде. И, по сути, поставив поначалу под сомнение пригодность греческого кроя для кино, я была вынуждена признать идеальность их расчетов.
Контролер художественного подразделения Джонатан МакКинстри подводит меня к окну опочивальни — и я вижу внизу небоскребы ночного Вавилона: прямоугольные башни, картинка как будто из фантастического фильма 20-х годов.
— Правда, он оказался футуристическим? — говорит МакКинстри с интонацией, с какой отец спрашивает у гостя: «Не правда ли, у меня растет смышленый малыш?»
— Я думал, что виды из окон больше не рисуют на задниках…
— К сожалению, эти виды тоже придется дорисовывать на компьютере. Нет, я-то всегда был за свободу, которую дает оператору компьютерная графика, но Оливер — это он настоял на задниках — ужасный ретроград.

Эти веселые, милые люди, рассказывающие о своих изделиях так ласково, напоминают мне участников конкурса «Умелые руки», только созданные ими сокровища и впрямь настоящие. Я, понятное дело, кошусь на Фаррелла. Тот тоже косится — чуть-чуть, как вожак стаи, на территории которой нарисовалось непонятное существо. После каждого дубля он, не самый высокий и не самый крупный из «двенадцати пар великолепных ног», неизбежно оказывается в центре внимания, ступенькой выше остальных, что-то вещающим, очерчивая дуги своей интонации непотухающей сигареткой.
После четырех звонков мой интерес несколько слабеет, и я растекаюсь по ступенькам. Тут-то, когда он становится мне чуть менее интересен, чем перспектива выпить стакан виски и закусить кровавым стейком, царя и подводят ко мне. Я протягиваю руку вверх: «Леша». Он, слегка передернувшись, как будто его самолюбие ущемило, что у кого-то здесь более дурацкие имя и акцент, чем у него, обнимает мою ладонь своей и отвечает: «Колин».

Я читал, что когда его, неизвестного за пределами Дублина актера и дебошира, ангажировали в Голливуд в 2000 году, он так нервничал на приемах, что зверски напивался и потом шел в наступление на Тома Круза с номерами типа «А в жизни ты ничего, лучше, чем в кино» или «Видел когда-нибудь необрезанный член?» Меня пленило, что теперь, зарабатывая по 10 миллионов за роль, превратившись из прыщавого щуплого брюнета с вечно порезанным подбородком (по данным журнала Vanity Fair, он всегда резался при бритье, потому что брился до завтрака, состоящего из пачки сигарет и трех бутылок пива) в блондина с младенческой кожей и flexible мускулатурой, он не растерял этого нерва, и первую пару минут интервью он, как будто и не актер вовсе, не знает, куда девать руки, трясется, треплет себя за лицо и еле прикуривает очередную сигарету. Впрочем, пару раз сострив, он вернет самообладание и отчалит возрожденным царем. И еще: почти каждую фразу он начинает с протяжного и весьма дурацкого «е-е-е-е», как в первом слоге слова «перец».
— Каков ваш Александр?
— Очень одинокий, потерянный. В бегах. Испытывает судьбу. Любопытный до чужих культур, народов, верований. Он достиг славы, но какой ценой — потеряв лучшего и, пожалуй, единственного, самого верного друга.
— А интимная сторона его отношений с этим другом будет обозначена?
— А то! Мы хотим сделать фильм, снятый как будто в Древней Греции, с их представлениями об устройстве мира и человека. Не навязывать наши мировоззрения той культуре, а воссоздать ее. Это вообще не вопрос, что Александр близок с Гефестионом. У греков не существовало понятия гомосексуализма. Была педерастия, педагогика эросом, когда взрослые мужчины проводили время со значительно более юными, делясь с ними своими идеалами, воспитывая их. Но мальчики росли вместе; Александр и Гефестион, так же как осваивали вместе географию и греческую борьбу, вместе знакомились с эросом. Куда важнее, что их дружба была практически братством, они дополняли друг друга, не случайно один не смог пережить другого. Кстати, все эти бравые полководцы, о которых вы читали в учебниках истории и которыми я командую в фильме, они все спали с мальчиками, потом переключались на девочек, потом обратно. Александр в нашем фильма ищет утешения в объятиях Гефестиона, затем евнуха, которого он берет себе как подарок в знак победы над Дарием и с которым — э-э-э-э — видится со дня вступления в Вавилон, затем Роксаны, бактрийки, которая становится его первой женой. Сейчас бы его назвали бисексуалом. Но тогда все были такие.

— Что для вас было самое сложное в съемках?
— Битва при Гавгамелах. У меня была паника, в какой-то момент я просто отчаялся: чтобы сцена удалась, надо было на самом деле заводить толпу, тащить их в эту кровавую баню…
— Кровавую баню?
— Ну да… Под сандалиями песок, буксуешь, не дай бог повалиться — еще заедешь кому-нибудь пикой в глаз. А тут еще реквизиторы швыряют отрубленные руки под ноги… Но я вышел из нее живым.
— И в отличной форме.
— Форме? (Фаррелл оглядывает надетые поверх туники латы, на которых выбито некое подобие кубиков на животе бодибилдера.) Ага, это латунный слепок с моей груди.
— А есть ли в Александре какие-нибудь ваши качества?
— Да. Мои натуральные волосы крашеного блондина и мои натуральные бритые ноги.
— Почему Стоун выбрал вас?
— Все остальные оказались заняты. Стоун — противный, надоедливый, весь день орет, всюду сует свой нос. Требует каких-то деталей, деталей, деталей. И — отважный, сконцентрированный. Он в большей степени Александр, чем мне когда-либо суждено стать.
— А что у Александра под туникой?
— Кошелка для яиц.
— Это у вас. А у него что было?
— А хрен его знает, что было, что было… Но, бл-л-лин, у него должно там, должно было что-то быть, до фига всего! Они ж на лошадях скакали без седел, он бы с таким омлетом из-под этих Гавгамел вернулся, что это не ему евнухов…
— Один последний вопрос! — твердо беря за плечи Фаррелла и укоризненно глядя на меня, объявляет Зингер.
— Ваши дальнейшие планы?
— Стать параноидальным бредом Брэда Питта.

31 октября 2004 года. Москва

Удивительное дело: вечно из самой веселой неразберихи родится что-нибудь мудрое. Смотрю «Александра»: самый высокобюджетный из самых грустных фильмов на свете, вот мое резюме. Грусть его благородна — это одна из тех великих историй, которые движут Историей, сея желание измениться к лучшему. Александр с полководцами заходят в вавилонский дворец. Копия на английском; 8 декабря я слышал эти реплики раз 20 и вступаю синхронно с Александром: “Imagine the minds that concieved this! With architects and engineers like these…” Эти же висячие сады, этот балкон, этот Колин в золотом венке. Чувствую холод, тоску по кофе, вспоминаю про яйца, про садиста, про 12 пар великолепных ног. Подумать только, в этот исторический момент вон за той колонной валяюсь я, в зеленой шапочке…
Александр/Alexander
Оливер Стоун, США-Великобритания, 2004
В ролях Колин Фаррелл, Анджелина Джоли, Джаред Лето, Вэл Килмер, Энтони Хопкинс
(дублированный)

Редакция «Афиши» благодарит за содействие в подготовке материала Государственный Эрмитаж и лично Андрея Юрьевича Алексеева, Юрия Юрьевича Пиотровского и Анну Алексеевну Трофимову; кинокомпанию «Парадиз» и лично Меланию Эгоян
________________________________________
Оливер Стоун

В полночь, когда закончились съемки эпизода в вавилонском дворце, Алексей Васильев наконец-то получил аудиенцию у режиссера.
— Доброй ночи!
— Я признателен за ваше долготерпение — день выдался долгим.
— И холодным.
— Да, этот павильон совсем без удобств. Вы знаете, там не только туалета, там гримерных нет. Но что делать — это самый большой павильон в мире, за это нужно платить: на время съемок становишься его заключенным. А как вы думаете, почему я столько раз переснимал этот план?
— Ну… хотели вымотать актеров, чтобы им уже не захотелось ни пить, ни трахаться, все бы расползлись по своим номерам, а назавтра явились бы с ясной головой и зарядом сексуальной энергии.
— Ха-ха-ха, с этим у меня проблем нет, они все равно все это сделают, меня не спросят. Фокус. Картинка была не в фокусе. Когда траектории актеров уже синхронизировались с движением камеры и я был абсолютно доволен результатом, выяснилось, что у нас по самому краю рамки размытое изображение. Ловили фокус. Знаете сколько денег улетело на ваших глазах с семи до двенадцати вечера?
— Сколько?
— 60 тысяч долларов. В глубине души меня радуют такие истории: при всей нынешней мощи киноиндустрии те же старые добрые кинематографические проблемы — неточно отстроенный свет, восприимчивость пленки — останавливают отлаженный механизм.
— А что вас так привлекает в истории Александра именно сегодня?
— Вот как-то взяла и пересеклась с моей жизнью, не знаю. Не скажу, почему я делаю это сейчас, а не в 69-м. Или в 79-м… Э, только не ищите аналогий с Джорджем Бушем: его война и войны Македонского на Ближнем Востоке несопоставимы. Война Александра благородна — покорять и исследовать, в основе его войн лежит идея первооткрывательства. Джордж Буш возвращает войне грязное имя. Да и о каком героизме может идти речь в ядерный век…
— Вы отстроили умопомрачительные декорации, но по картинке на мониторе мне трудно понять: это будет больше похоже на исторические фильмы Пазолини или на «Клеопатру»?
— Конечно, на «Клеопатру». Это один из лучших… французы красиво определяют этот киножанр — grand spectacle, большое зрелище. Клеопатра, кстати, последний потомок Птолемея, нашего рассказчика. Вот как интересно все получается… Конечно, я снимаю grand spectacle, но я не зря позвал в операторы Родриго Прието, с которым прежде делал только документальное кино, «Команданте» про Фиделя Кастро. Хочу, чтобы все чудеса Древнего мира были увидены как бы без дистанции. Если выйдет хорошо, должно получиться что-то вроде античного «Крестного отца», трагедия о кровных узах, но не в стиле Шекспира, а как у Юджина О’Нила. Если вам небезразличен Колин, он будет производить впечатление сродни тому, что Брандо в картине «В порту», почему нет?
— Поговорим о Колине?
— Его глаза всегда на мокром месте. Он непутевый парень, который старается быть хорошим, как герои «Великолепной семерки», Берт Ланкастер в «Рейде Ульзаны». Я начал присматривать актера на роль Александра давно. Тогда еще не вышел даже фильм «Особое мнение», я знал его только по «Стране тигров». Он пришел: неловкий, нервный, все время что-то проливал, говорил как аутист, глядел в стол и тряс ногой. Потом, я хотел кого-то такого… ну, знаете, чтоб черная борода, усы… вроде Эррола Флинна или Тайрона Пауэра… а он пришел на пробы осветленным. Но больше полутора лет, пока ничего не происходило, он в отличие от других оставался верен проекту, хотя зарабатывал все больше и больше денег. Если б он запросил сумму, которую он получает сейчас, мы бы просто не смогли его себе позволить. Уговорить спонсоров на Фаррелла тоже было непросто — в Америке до «Рекрута» его вообще никто не знал. Но я уже на него запал. К тому же у него был ирландский выговор, а мы с Робином как раз обсудили вопрос акцентов и пришли к выводу, что если греки согласно американской кинотрадиции будут говорить на классическом английском, то македонцы, которые говорили на очень своеобразном наречии, должны говорить с ирландским акцентом. И как же изменила его эта роль — 57 дней подряд просыпаться Александром! Он и впрямь был ирландским пустозвоном, но теперь будто расцвел. С чужими он еще петушится как мальчишка, но на моих глазах в нем пробудился мужчина. И как держится в седле, видели бы вы! А когда фильм выйдет в России?
— Думаю, тогда же, когда и в Америке.
— Вот вы теперь какие! А у меня же там любовь между мужчинами. Фильм, должно быть, порежут?
— Скорее доснимут.
— Ась?
— Россия, говорю, сильно изменилась. Приезжайте — увидите.
smile


Apocalyptic and insane, my dreams will never change...
 
KateДата: Пятница, 18.07.2008, 20:00 | Сообщение # 4
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1486
Репутация: 57
Статус: Offline
Джаред Лето - Газете

Один из наиболее многообещающих молодых голливудских актеров, Джаред Лето, сыграл в фильме Оливера Стоуна друга и наперсника Александра - Гефестиона. Своими наблюдениями о характере мужской дружбы в античную эпоху он поделился с корреспондентом Газеты Игорем Потаповым.

Так вы целовались с Колином Фарреллом или нет?

Да уж, ну и с вопросика вы начинаете... Почему всех это так интересует? Знаете, когда меня первый раз об этом спросили, я потом шутил с друзьями, что раз уж поднимаются такие темы, то мне, наверное, надо рассчитывать на "Оскара" за лучшую женскую роль! (Смеется. ) Вообще, вокруг этой картины столько слухов - например, что у меня роман с Анджелиной Джоли. Странно, что мы все там не переженились, - я бы мог, например, выйти замуж за Оливера Стоуна. (Смеется) На самом деле я - честно - !не знаю, откуда взялись слухи, что мы с Колином целовались. Этого не было! Этого не было в сценарии, этого не было на площадке, ни одна сцена из фильма не была вырезана, мы не целовались! Все, точка. Я до сих пор удивлен тем, что меня об этом спрашивают. В картине показана наиболее важная составляющая отношений Александра и Гефестиона, и это их любовь. Это включает в себя чувство товарищества, доверие, симпатию и так далее. Они вместе росли, вместе сражались, Гефестион был одним из наиболее приближенных советников Александра, в македонской армии он отвечал за снабжение, и без его работы походы Александра просто бы не состоялись. Я понимаю их взаимоотношения только как любовь. И я рад, что это именно так было прописано в сценарии. Конечно, это дохристианская эпоха, и их эмоциональная взаимосвязь шла гораздо дальше того, что сейчас считается нормальным. Была другая мораль, и в те времена у людей и вопроса бы не возникало - голосовать или не голосовать за разрешение однополых браков. Оливер не постеснялся показать эту сторону тогдашней жизни, и мне кажется, он достаточно верно постиг природу сексуальности как мужских, так и женских персонажей. И он совершенно точно не вырезал ничего из картины только потому, что он этого стесняется. Он художник, он делает все, что ему заблагорассудится. Хотя я еще не видел фильма и не знаю, что именно из сцен с моим участием он оставил.

А что, там какие-то поцелуи есть?

Ну, есть сцена во время индийского похода, когда на каком-то пиршестве перед Александром танцует юноша и греческие генералы начинают скандировать: "Поцелуй его!" Александр подходит к этому парню и целует его. Взасос.

Ах это! Ну, это еще цветочки, это не считается. У вас с Колином возникло взаимопонимание, похожее на отношения ваших персонажей?

Ну, мы заметно сблизились - все-таки шесть месяцев съемок, огонь, вода и все такое. Но не думаю, что это можно сравнивать с отношениями Гефестиона и Александра, ведь те двое росли вместе, а дети всегда легче сходятся и сильнее привязываются друг к другу, чем взрослые.

Но вы с ним вместе проводили время за пределами съемочной площадки...

Да, было такое. Вообще-то наша первая встреча выглядела так: мы на всю ночь завалились к нему в трейлер, недалеко от Лос-Анджелеса, и вместе разбирали сценарий. Ну и выпивали, конечно, куда уж без этого.

Его привычки никак не влияют на работу с ним?

Вот что. Я никогда - ни разу - не видел, чтобы он забыл свою реплику. Он появлялся на площадке вовремя, каждый день и вел себя идеально. И во время съемок, и когда камера была выключена.

Какие впечатления у вас от Анджелины Джоли?

Что я могу сказать? Талантливая, невероятно талантливая, очень-очень-очень красивая. И умная.

Расскажите о "тренировочном лагере" , который для актеров устроил капитан Дай.

О, знаменитый капитан Дай! Во время этих тренировок я думал, что убью его. А тут столкнулся с ним в коридоре и ощутил страшное желание вытянуться по стойке смирно и гаркнуть: "Капитан, сэр! Как поживаете!" (Смеется.) Он, конечно, необычайный человек, но то, что он с нами делал, иначе как пыткой и не назовешь. Это было ужасно. Там было негигиенично, почти все время кто-нибудь маялся животом, мы должны были готовить еду сами себе на костре, так что можете себе представить, как это выглядело, - недоваренная каша в огромном котле, который едва можно было как следует вычистить... Вдали от цивилизации, посреди марокканской пустыни. Я думаю, что приблизился к тому, чтобы понять солдатский быт, и уверен, что без этих тренировок фильм получился бы хуже. Для меня особая прелесть этого лагеря состояла в том, что я должен был набрать вес - мой герой все-таки помускулистее, чем я в жизни. Но проблема в том, что я вегетарианец. Так что мне пришлось кроме собственной выкладки таскать еще чертову прорву банок с тунцом и каждый день запихивать в себя этого тунца. К тому же я никогда до этого не имел опыта в "набирании веса". Для "Реквиема по мечте" мне нужно было сбросить двадцать пять фунтов, а тут - набрать почти вдвое больше! Правда, с тех пор я уже изрядную часть этих фунтов снова подрастерял... Но у меня было личное разрешение от капитана Дая на диету - во время сбора перед началом тренировок он подошел ко мне и произнес: "Мне наплевать, что у тебя в сумке, до тех пор, пока ты в состоянии таскать это самостоятельно!" Это в его стиле, он постоянно выдавал такие милитаристские фразочки.

Что вы сделали, когда тренировочный лагерь остался позади?

Мы заказали пиццу.

До этого вы снимались в фильмах современных - самым далеким путешествием в прошлое была "Тонкая красная линия" про Вторую мировую или "Бэзил" - про Британию начала века. Каково было оказаться в такой масштабной костюмной драме из античных времен?

Когда я узнал, что Оливер Стоун собирается снимать "Александра", я заинтересовался этим проектом и стал прикидывать, какую роль мог бы сыграть. А когда меня пригласили участвовать, я был просто в восторге. Вы, может быть, заметили, что я снимаюсь не так уж часто. Меня можно обвинять в том, что я слишком разборчив, но я искренне желал бы работать больше - просто не попадается ничего подходящего. Я горд тем, что мне выпало сняться в "Александре". Я, наверное, не увижу фильм, но когда выпадает шанс сняться у Оливера Стоуна в фильме про Александра Македонского с таким звездным актерским составом, то о чем еще можно мечтать?

Что значит "не увидите"? Вас не будет на премьере?

Я засвечусь - возможно, приведу свою бабушку Руби: они с мамой просто обожают смотреть фильмы с моим участием. А потом отсижусь в баре. Я не люблю смотреть фильмы, в которых снялся. Во время съемок я работаю, я отдаю себя этому процессу, но я его не контролирую. Так что, когда моя работа закончена, я уже не связан с фильмом. Лучшая награда для меня - само участие в съемках.

То есть вы не видели ни одного из своих фильмов?

Два или три. Последним был "Реквием по мечте". Я посмотрел его, и в фильме не оказалось и половины того, ради чего я так выкладывался на съемках. Мне захотелось застрелиться. Тогда я подумал - на хрен! И зарекся смотреть свои картины когда-либо еще. Дело не в том, что я настолько некритично отношусь к своим актерским достижениям. Просто пока я снимаюсь, я начинаю чувствовать себя частью чего-то большего, и мне не хочется, чтобы это чувство пропадало. Вообще-то забудьте, что я сказал, на самом деле я очень разборчивый и выбираю те проекты, над которыми мне будет потом интересно работать. Ну и, конечно, никогда не упущу возможности поработать с великими режиссерами. Я снимался у Дэррена Аронофски, Терренса Малика, Дэвида Финчера, Мэри Хэррон, Джеймса Мэнголда, Оливера Стоуна... В последнее время я под большим впечатлением от латиноамериканского кино - "И твою маму тоже" , "Сука-любовь" , "Город бога"... Хотелось бы попробовать себя в чем-то подобном.


Apocalyptic and insane, my dreams will never change...
 
MadnessДата: Понедельник, 11.08.2008, 19:44 | Сообщение # 5
Слушатель марсов
Группа: Эшелон
Сообщений: 148
Репутация: 9
Статус: Offline
первое интервью-потрясающе..такая веселая атмосфера.
да у Джа в этом фильме великолепен..он сыграл очень искренне,впрочем как всегда..


Kill me... My Dreams Will Live Forever...


Everyone is looking at me
I’m running around in circles
A quiet desperation is building higher
I’ve got to remember
This is just a game
₪ ø lll·o.

 
vechnoe_letoДата: Пятница, 15.08.2008, 11:28 | Сообщение # 6
Младший марсианин
Группа: Эшелон
Сообщений: 2072
Репутация: 54
Статус: Offline
обожаю этот фильм!! постоянно ржу с Джаси в шлёме!! ну не могу)))))
 
katryДата: Пятница, 15.08.2008, 11:46 | Сообщение # 7
Старший марсианин
Группа: Администраторы
Сообщений: 1255
Репутация: 65
Статус: Offline
vechnoe_leto, вспомни эти мужественные колени))) хыхыхыхыхы)))) biggrin





"Если вы еще умеете мечтать, то вы не утеряли главное из качеств настоящего Эшелона..." (с) Обри Фест
 
ОлькаДата: Пятница, 15.08.2008, 13:38 | Сообщение # 8
Старший марсианин
Группа: Администраторы
Сообщений: 2228
Репутация: 62
Статус: Offline
ага....а еще простынь, которую на него одели...и которая сзади как парашют развивалась...

Closer to the...dream! March, 14!

[ECNELON] is my dream, is my fantasy, is my mind...And it's realy my...LIFE!!! ₪ ø lll·o.

 
VasilisaДата: Вторник, 26.08.2008, 00:42 | Сообщение # 9
Слушатель марсов
Группа: Эшелон
Сообщений: 136
Репутация: 10
Статус: Offline
Только вчерася с подружкой пересмотрела этот фильм! Ну какой же Джаред ГЕНИЙ! сыграл просто потрясно, поверила я в любовь Александра и Гефестиона! Снимаю шляпю в 100000000 раз перед ним!

This is evolution the monkey, the man, and the gun
 
stasy_95Дата: Воскресенье, 31.08.2008, 14:09 | Сообщение # 10
Новичок
Группа: Эшелон
Сообщений: 11
Репутация: 0
Статус: Offline
Да, фильм супер!!! Джаред так класно играл смерть!!!
 
DodoДата: Суббота, 01.11.2008, 12:44 | Сообщение # 11
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 71
Репутация: 3
Статус: Offline
Один из самых моих наилюбимейших фильмов,могу пересматривать снова и снова...и хоть роль небольшая у Джа....очень стоящая....)))))

 
vechnoe_letoДата: Воскресенье, 02.11.2008, 08:52 | Сообщение # 12
Младший марсианин
Группа: Эшелон
Сообщений: 2072
Репутация: 54
Статус: Offline
katry, да.......... колени!!!!!!! стекаю*** фу, фанючу... а чё???? biggrin
Олька, лучше б вообще не было этой простыни!!!!!!!!!!! *дети до 18 есть?*
 
ОлькаДата: Воскресенье, 02.11.2008, 13:15 | Сообщение # 13
Старший марсианин
Группа: Администраторы
Сообщений: 2228
Репутация: 62
Статус: Offline
Quote (vechnoe_leto)
лучше б вообще не было этой простыни!!!!!!!!
ммм....немецкое тогда кино было бы...
Quote (vechnoe_leto)
*дети до 18 есть?*
большинство... smile


Closer to the...dream! March, 14!

[ECNELON] is my dream, is my fantasy, is my mind...And it's realy my...LIFE!!! ₪ ø lll·o.

 
vechnoe_letoДата: Среда, 05.11.2008, 09:46 | Сообщение # 14
Младший марсианин
Группа: Эшелон
Сообщений: 2072
Репутация: 54
Статус: Offline
Олька, ну, мы сами как-нить снимем свою версию "Александра"... wink
 
miaДата: Пятница, 16.01.2009, 11:56 | Сообщение # 15
ТРУЪ Эшелоновец
Группа: Администраторы
Сообщений: 884
Репутация: 79
Статус: Offline


Im in the middle of nothing and its where I want to be
 
vechnoe_letoДата: Суббота, 17.01.2009, 16:41 | Сообщение # 16
Младший марсианин
Группа: Эшелон
Сообщений: 2072
Репутация: 54
Статус: Offline
mia, офигительная фотка!!
 
МахаДата: Воскресенье, 18.01.2009, 16:39 | Сообщение # 17
Слушатель марсов
Группа: Эшелон
Сообщений: 133
Репутация: 9
Статус: Offline
Прикрепления: 7757149.jpg(23Kb)


Джаред: Вы никогда не задумывались, почему я не старею? Все, что я знаю, - давным-давно ко мне в койку залез Лестат…
 
ChapmanДата: Понедельник, 19.01.2009, 15:29 | Сообщение # 18
Новичок
Группа: Эшелон
Сообщений: 37
Репутация: 8
Статус: Offline








готова смотреть этот фильм снова и снова и снова, родители удивляются-Ты не выучила его наизусть ещё? biggrin


 
Da$haДата: Понедельник, 19.01.2009, 15:44 | Сообщение # 19
Младший марсианин
Группа: Модераторы
Сообщений: 1711
Репутация: 55
Статус: Offline
Chapman, ты вынуждаешь меня фанючить!))))


Нет слов!.. Одни междометия!
 
vechnoe_letoДата: Понедельник, 19.01.2009, 16:51 | Сообщение # 20
Младший марсианин
Группа: Эшелон
Сообщений: 2072
Репутация: 54
Статус: Offline
Da$ha, и меня тоже))))
 
SpaceMonkeyДата: Понедельник, 19.01.2009, 16:52 | Сообщение # 21
Младший марсианин
Группа: Эшелон
Сообщений: 1380
Репутация: 48
Статус: Offline
Quote (Da$ha)
ты вынуждаешь меня фанючить!))))

а меня слюни пускать)))



"Будем жить-будем пасматреть!"(с)
 
ОлькаДата: Понедельник, 19.01.2009, 17:12 | Сообщение # 22
Старший марсианин
Группа: Администраторы
Сообщений: 2228
Репутация: 62
Статус: Offline
фааааааак.....я только отошла после недавнего просмотра и криков "Мама, ну посмотриииии...ое же такой...такой...такой....ЛУЧШИЙ!!!" И тут фотки.....*ля....*засмотрелась* biggrin biggrin

Closer to the...dream! March, 14!

[ECNELON] is my dream, is my fantasy, is my mind...And it's realy my...LIFE!!! ₪ ø lll·o.

 
vechnoe_letoДата: Понедельник, 19.01.2009, 17:17 | Сообщение # 23
Младший марсианин
Группа: Эшелон
Сообщений: 2072
Репутация: 54
Статус: Offline
у меня уже лужа на полу... biggrin biggrin
 
DemianaДата: Понедельник, 19.01.2009, 23:24 | Сообщение # 24
Новичок
Группа: Эшелон
Сообщений: 91
Репутация: 9
Статус: Offline
vechnoe_leto, я к тебе присоединяюсь))))

Боль уйдет...но, что же останется?
Если больно, значит я еще жив.
Нож в углу мне опять улыбается,
И я знаю как он терпелив.
Стоя перед запертой дверью,
Не могу разглядеть правильный путь.
И почему-то не верю я
Что мое место именно тут.
 
бунтаркаДата: Пятница, 24.07.2009, 13:09 | Сообщение # 25
Новичок
Группа: Эшелон
Сообщений: 65
Репутация: 9
Статус: Offline
я не могу смотреть на Джареда в этом фильме без смеха. эти его нарядики выше колена и густо подведённые глазки меня просто принуждают меня смеяться! вроде сижу, смотрю нормально, но появляется на экране мордашка Гефы - и губы сами расплывабтся в улыбку. про сцену на балконе я молчу, там я фанючу по полной. ну не могу я его тут воспринимать серьёзно, хотя сыграно определённо хорошо, вот верю я теперь в любовь Саши и Гефы!

Nice planet. We'll take it. We are 30 Seconds to Mars.

Мир THIRTY SECONDS TO MARS не ограничивается музыкой. Это и графика. Это сообщество. Это и семья. © Matt Wachter


Сообщение отредактировал бунтарка - Пятница, 24.07.2009, 13:09
 
HyimynayДата: Суббота, 14.10.2017, 22:08 | Сообщение # 26
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 34
Репутация: 0
Статус: Offline
На сайте - http://artbuks.ru/audio-zvuk-dok-8/skayrim-s-hd-teksturami-skachat-torrent-page-58547.html есть разработка логотипа скачать <a href=http://artbuks.ru/audio-zvuk-dok-8/skachat-igru-fristayl-page-86581.html>Скачать игру фристайл</a> скачать ютуб для телефона <a href=http://artbuks.ru/razrabotchiku-dok-10/skachat-boy-s-tenyu-dva-page-128895.html>Скачать бой с тенью два</a> скачать игру на компьютер ассасин крид 4 <a href=http://artbuks.ru/mobilnie-telefoni-dok-9/legendi-drakonomaniya-skachat-na-android-page-150934.html>Легенды дракономания скачать на андроид</a> радалер скачать.
<a href=http://artbuks.ru/rabochiy-stol-desktop-dok-7/skachat-igri-cherez-torrent-russkaya-versiya-page-121960.html>Скачать игры через торрент русская версия</a>
<a href=http://artbuks.ru/grafika-i-dizayn-dok-5/skachat-filmi-cherez-torrent-printsip-habarova-page-147388.html>Скачать фильмы через торрент принцип хабарова</a>
<a href=http://artbuks.ru/bezopasnost-dok-16/halo-5-guardians-skachat-cherez-torrent-page-84522.html>Halo 5 guardians скачать через торрент</a>
<a href=http://artbuks.ru/serveri-dok-3/stariy-znakomiy-skachat-page-96838.html>Старый знакомый скачать</a>
<a href=http://artbuks.ru/bezopasnost-dok-16/skachat-igru-planets-3-page-93182.html>Скачать игру planets 3</a>
<a href=http://artbuks.ru/sistema-dok-6/londongrad-sezon-2-skachat-torrent-page-3353.html>Лондонград сезон 2 скачать торрент</a>
<a href=http://artbuks.ru/diski-i-fayli-dok-1/skachat-igri-na-android-gonki-page-83662.html>Скачать игры на android гонки</a>
<a href=http://artbuks.ru/sistema-dok-6/skachat-luchshie-gonki-na-pk-cherez-torrent-page-145088.html>Скачать лучшие гонки на пк через торрент</a>
<a href=http://artbuks.ru/tekst-dok-15/skachat-far-kray-3-skachat-cherez-torrent-page-54303.html>Скачать фар край 3 скачать через торрент</a>
<a href=http://artbuks.ru/obrazovanie-nauka-dok-11/skachat-igru-nfs-1-page-24805.html>Скачать игру нфс 1</a>
<a href=http://artbuks.ru/obrazovanie-nauka-dok-11/ritstsoli-i-aylz-3-sezon-skachat-page-169780.html>Риццоли и айлз 3 сезон скачать</a>
<a href=http://artbuks.ru/sistema-dok-6/starbound-dovolniy-zhiraf-skachat-page-15191.html>Starbound довольный жираф скачать</a>
<a href=http://artbuks.ru/sistema-dok-6/skachat-oksford-page-174194.html>Скачать оксфорд</a>
<a href=http://artbuks.ru/razrabotchiku-dok-10/skachat-igru-na-pk-cherepashki-nindzya-page-108014.html>Скачать игру на пк черепашки ниндзя</a>
<a href=http://artbuks.ru/skrinseyveri-dok-12/skachat-igru-grid-cherez-torrent-russkaya-versiya-page-11867.html>Скачать игру грид через торрент русская версия</a>

http://artbuks.ru/serveri-dok-3/antares-autotune-vst-skachat-page-171954.html
http://artbuks.ru/e-mail-dok-14/skachat-ne-onlayn-radio-page-111487.html
http://artbuks.ru/mobilnie-telefoni-dok-9/chudesa-aktivnogo-slushaniya-skachat-page-85294.html
http://artbuks.ru/sistema-dok-6/bad-piggies-2-skachat-na-android-page-34221.html
http://artbuks.ru/audio-zvuk-dok-8/penumbra-2-black-plague-skachat-torrent-page-107086.html
http://artbuks.ru/grafika-i-dizayn-dok-5/skachat-sgm-2-2-page-70245.html
http://artbuks.ru/audio-zvuk-dok-8/skachat-rim-2-cherez-torrent-page-116321.html
http://artbuks.ru/e-mail-dok-14/skachat-drayver-pak-solyushen-17-page-168515.html
http://artbuks.ru/audio-zvuk-dok-8/skachat-knigu-bernarda-verbera-page-135562.html
http://artbuks.ru/igri-razvlecheniya-dok-2/hardstyle-skachat-muziku-page-167406.html
http://artbuks.ru/razrabotchiku-dok-10/skachat-nba-2k15-na-kompyuter-cherez-torrent-page-84458.html
http://artbuks.ru/serveri-dok-3/zhivie-oboi-dlya-iphone-6s-skachat-page-77216.html
http://artbuks.ru/bezopasnost-dok-16/audiodoktor-fsq-2-skachat-torrent-page-7309.html
http://artbuks.ru/video-dok-13/skachat-vidyashiy-misli-page-156648.html
http://artbuks.ru/rabochiy-stol-desktop-dok-7/skachat-bus-driver-torrent-page-16443.html


Мой сайт http://qapyhexywula.futttbollkiy.ru
 
Форум » Обсуждения группы » Jared Leto и кино » "Александр"
Страница 1 из 11
Поиск:

BELARUSSIAN [ECHELON] Сайт управляется системой uCoz